Шаг за шагом идем к цели

Этикет внутри коллектива

2025-06-09 13:31
Как общаться с коллегами: этикет на практике

Там, где пересекаются интересы разных людей, без столкновений не обходится. Люди притираются друг к другу, учатся быть терпимыми к чужим недостаткам и обуздывать эмоции. Главным помощником в этом процессе становятся негласные правила поведения – этикет, принятый внутри компании. Никакие престижные курсы по бизнесу не защитят вас от конфликтов на новом месте. Чтобы вписаться в коллектив, достаточно выполнять одно простое правило. Мы дарим его вам совершенно бесплатно: «Относитесь к своим коллегам, как к лучшим клиентам». При всей простоте формулировки, реализовать этот принцип бывает нелегко. Зато результаты вас удивят и порадуют. Поговорим о том, с чем сталкиваются новички в коллективе и как с ними можно справиться.

Что такое буллинг на рабочем месте

Причины травли могут быть разные. Предположим, коллега решил, что вы увели у него клиента. Самое яркое проявление недовольства – это драка. Если такое происходит, руководство, обычно не ищет виноватого, а избавляется от обоих участников.

Но чаще обиженный коллега прибегает к не таким радикальным решениям. Как правило, в ход идут:

Неприятные слухи. Намеки на «неприличные» болезни, сплетни о семье, кривотолки о любовных связях – тут уж все зависит от богатства фантазии и глубины обиды оппонента. Как думаете, будет вас и дальше посещать трепетная мать или порядочная супруга, зная, что вы отдали своих детей старикам-родителям, а сами пустились во все тяжкие? Даже если эти россказни звучат как полный бред, клиента вы потеряете.

Сознательный «склероз». Можно забыть о том, что перенесли запись или отложили сеанс. А если недоброжелатель является администратором – готовьтесь к тому, что вас будут ставить на то время, которое вы попросили не занимать.

Показная холодность к вашим клиентам. Чтобы ее продемонстрировать, необязательно выходить за рамки. Достаточно заставить ждать без оснований или разговаривать сквозь зубы.

Разрушение личных границ. Есть бесчисленное множество вывести человека из равновесия. Можно шуметь под дверью кабинета, задавать вопросы не к месту, фамильярничать, портить личные вещи, таскать расходники или еду без спроса.

Список можно дополнять до бесконечности – ненависть дает много сил и наделяет изощренным воображением.

Как наладить отношения в коллективе

Вот несколько правил, которые помогут добиться баланса во взаимоотношениях с командой и начальством:

Не будьте «сухарем». При общении с сотрудниками интонируйте свои высказывания, добавляйте мимику и жесты. И главное – всячески демонстрируйте доброжелательность.

Не лицемерьте. Конечно, сохранять эмоциональное равновесие важно. Но если вы «встали не с той ноги», незачем натягивать на себя маску благодушия. Лучше немного побыть букой, чем прослыть неискренним человеком. Невозможно всегда быть в хорошем расположении, и все это понимают.

При совместной работе (инвентаризации, закупках и прочем) уточняйте все мелочи и доводите их до своих коллег. Часто конфликты возникают из-за недопонимания как результат устных распоряжений. Поэтому обсудите каждый шаг и четко распределите задачи.

Сделайте свой успех прозрачным для коллег. Пусть сотрудники знают, сколько вы получаете и почему. Рассказывайте о пройденных курсах, количестве приемов. Не скрывайте свою усталость. Люди должны понимать, что высокий заработок требует недюжинных усилий, а не падает с неба. Это избавит вас от зависти и толков.

Не зазнавайтесь. Усидчивость, высокая трудоспособность – удел не каждого. Но выпячивая свои достижения перед остальными, не рассчитывайте на одобрение. Естественная реакция на такое поведение – неприятие и дистанцирование остального коллектива.

Вносите свою лепту в создание комфортной среды. Участвуйте в организации тимбилдинга или развлекательных бесплатных мероприятий. Не скупитесь на улыбки и комплименты, чаще обсуждайте хорошие новости.

Совет напоследок – не слишком сближайтесь с коллегами. Старайтесь ограничиться приятельскими отношениями. Впрочем, это правило имеет исключения.