Конкуренция среди массажистов: стоит ли ее бояться?
В любой профессии есть конкуренция, и массаж – не исключение. Но не стоит думать, что массажисты конкурируют агрессивно, расталкивая друг друга локтями. Нет, несмотря на большое количество массажистов, их все еще недостаточно для агрессивной конкуренции. Кроме того, у каждого есть своя специализация, профессиональный уровень, ценовая политика – люди выбирают своего массажиста по этим критериям. И в каждой нише оказывается не настолько много массажистов, чтобы им пришлось жестко конкурировать друг с другом.
Но, конечно же, начинающим специалистам сложно, так как они еще не наработали достаточный опыт и не нашли свою нишу. Конечно, со временем, благодаря практике и дополнительному обучению, новички в профессии становятся настоящими профессионалами, но что делать в самом начале пути?
Конкурировать, но с умом
Все профессионалы когда-то были зелеными новичками, которым приходилось делать акцент на каком-то из своих преимуществ. Это может быть удобная локация, более привлекательные цены (только не демпингуйте, пожалуйста, сами себе сделаете хуже, в итоге). Многим людям нужен не какой-то уникальный, а просто грамотный массаж, который можно получить сегодня или завтра, а не через месяц, в удобном районе и не по цене крыла от самолета. Не стоит бояться конкуренции и мечтать, чтобы выбыли единственным массажистом в городе. На самом деле отсутствие конкурентов это не так и хорошо – некому популяризовать услугу, некому заинтересовывать людей, которые, вполне возможно, станут и вашими клиентами.
Приведем простой пример. Представим, что вы – владелец кофейни, единственной в городе. На первый взгляд кажется, что это хорошо, но, когда ваша услуга – единственная, она не может заинтересовать большое количество людей. А вот когда кофеен много, они привлекают больше посетителей, просто потому что кофейни есть везде. И у каждой есть свои клиенты, которых достаточно много. Так и с массажем. Конкуренты – вам не враги, скорее, они ваши союзники, с которыми можно даже дружить, обмениваться опытом, направлять друг другу клиентов.
А что делать, если коллега просто не нравится?
Или вы считаете, что он не настолько квалифицирован, как об этом рассказывает, или просто вы ему завидуете (ок, это вполне нормальное чувство, расслабьтесь). Посоветовать можем только одно: не опускайтесь до сплетен, негативной информации и прочего. А если завидуете – прекращайте сравнивать себя с другими. Потому что всегда есть и будет кто-то лучше, а кто-то хуже вас. Нет смысла сравнивать свои успехи с чужими, сравнивайте себя с самим собой в прошлом. Конечно, от зависти это может и не избавить, но знаете, пусть она станет стимулом для развития, а не помехой.
Конкуренция есть всегда и везде, но рынок массажа не так уж и насыщен
Тем более, кроме притока специалистов есть и их отток – кто-то уходит в другую сферу, кто-то прекращает работу в силу возраста или состояния здоровья, кто-то переезжает. Поэтому новичкам всегда найдется место, и конкуренция – это не такая большая проблема, как вам может показаться. Есть простое доказательство этому: мы регулярно проводим семинары, на которые съезжается много массажистов. И знаете, что? Мы не видим конкуренции. Мы видим специалистов, готовых обменяться опытом, помочь друг другу, а многие из них даже дружат.
Да, новичку может быть страшно начинать, потому что есть масса сомнений. Но начните, и через год два вы станете тем самым массажистом, на которого ровняются молодые специалисты, только окончившие курсы.
В любой профессии есть конкуренция, и массаж – не исключение. Но не стоит думать, что массажисты конкурируют агрессивно, расталкивая друг друга локтями. Нет, несмотря на большое количество массажистов, их все еще недостаточно для агрессивной конкуренции. Кроме того, у каждого есть своя специализация, профессиональный уровень, ценовая политика – люди выбирают своего массажиста по этим критериям. И в каждой нише оказывается не настолько много массажистов, чтобы им пришлось жестко конкурировать друг с другом.
Но, конечно же, начинающим специалистам сложно, так как они еще не наработали достаточный опыт и не нашли свою нишу. Конечно, со временем, благодаря практике и дополнительному обучению, новички в профессии становятся настоящими профессионалами, но что делать в самом начале пути?
Конкурировать, но с умом
Все профессионалы когда-то были зелеными новичками, которым приходилось делать акцент на каком-то из своих преимуществ. Это может быть удобная локация, более привлекательные цены (только не демпингуйте, пожалуйста, сами себе сделаете хуже, в итоге). Многим людям нужен не какой-то уникальный, а просто грамотный массаж, который можно получить сегодня или завтра, а не через месяц, в удобном районе и не по цене крыла от самолета. Не стоит бояться конкуренции и мечтать, чтобы выбыли единственным массажистом в городе. На самом деле отсутствие конкурентов это не так и хорошо – некому популяризовать услугу, некому заинтересовывать людей, которые, вполне возможно, станут и вашими клиентами.
Приведем простой пример. Представим, что вы – владелец кофейни, единственной в городе. На первый взгляд кажется, что это хорошо, но, когда ваша услуга – единственная, она не может заинтересовать большое количество людей. А вот когда кофеен много, они привлекают больше посетителей, просто потому что кофейни есть везде. И у каждой есть свои клиенты, которых достаточно много. Так и с массажем. Конкуренты – вам не враги, скорее, они ваши союзники, с которыми можно даже дружить, обмениваться опытом, направлять друг другу клиентов.
А что делать, если коллега просто не нравится?
Или вы считаете, что он не настолько квалифицирован, как об этом рассказывает, или просто вы ему завидуете (ок, это вполне нормальное чувство, расслабьтесь). Посоветовать можем только одно: не опускайтесь до сплетен, негативной информации и прочего. А если завидуете – прекращайте сравнивать себя с другими. Потому что всегда есть и будет кто-то лучше, а кто-то хуже вас. Нет смысла сравнивать свои успехи с чужими, сравнивайте себя с самим собой в прошлом. Конечно, от зависти это может и не избавить, но знаете, пусть она станет стимулом для развития, а не помехой.
Конкуренция есть всегда и везде, но рынок массажа не так уж и насыщен
Тем более, кроме притока специалистов есть и их отток – кто-то уходит в другую сферу, кто-то прекращает работу в силу возраста или состояния здоровья, кто-то переезжает. Поэтому новичкам всегда найдется место, и конкуренция – это не такая большая проблема, как вам может показаться. Есть простое доказательство этому: мы регулярно проводим семинары, на которые съезжается много массажистов. И знаете, что? Мы не видим конкуренции. Мы видим специалистов, готовых обменяться опытом, помочь друг другу, а многие из них даже дружат.
Да, новичку может быть страшно начинать, потому что есть масса сомнений. Но начните, и через год два вы станете тем самым массажистом, на которого ровняются молодые специалисты, только окончившие курсы.