В процессе работы массажист сталкивается с разными людьми. Одни клиенты оставляют после себя приятное впечатление, с ними хочется взаимодействовать дальше. Другие – вызывают неприятие, отторжение, а порой даже ненависть. Плохие отношения могут сложиться по разным причинам. Но чтобы таких случаев было меньше, специалисту не лишним будет задать себе вопросы:
Каких клиентов он считает приятными?
Каким посетителям готов отдать частичку своей души?
Какие качества клиентов считаются наиболее ценными?
Эти вопросы помогут как начинающему, так и опытному специалисту установить правильные взаимоотношения со своими клиентами. Сложно добиться идеального взаимодействия, потому что не существует идеальных людей. Порой люди испытывают по отношению друг к другу неприятие не из-за каких-то конкретных причин, а просто потому, что не сошлись характерами. Но это единичные случаи. Но в любом случае между специалистом и клиентом должно всегда быть уважение. Тогда получится длительное время поддерживать хорошие отношения. Клиент будет с благодарностью посещать массажиста годами. Если же никак не получается наладить контакт, то лучше отказаться от такого клиента.
Основные моменты во взаимоотношениях массажиста и клиента
Уважение по отношению друг к другу – основа всего. Ключевым элементом уважения является пунктуальность. Постоянно опаздывающий клиент создает мастеру немало проблем. Это те случаи, когда он опаздывает не менее чем на 15 минут и не один раз из-за форс-мажора, а систематически. Такой человек заставляет ждать себя. Кроме этого, он заставляет других клиентов ожидать времени своего приема, поскольку из-за его опоздания расписание смещается.
Массажист лишается времени отдыха, полагающегося ему для восстановления рук, ног, спины. В результате он сильнее устает, переутомляется. За случайные, единичные опоздания на клиента, конечно же, не нужно налагать никаких санкций. Но с систематическими опозданиями необходимо бороться. Некоторые мастера уменьшают продолжительность сеанса ровно на то время, на которое опоздал человек. С одной стороны, это разумный подход. Но с другой стороны, так можно потерять клиента. Лучше в доброжелательном тоне заранее объяснить клиенту, какие санкции будут на него наложены за опоздание. Не следует использовать такие методы, как:
Молчаливое раздражение.
Уменьшение времени сеанса.
Разговор в грубом тоне.
Предъявляя высокие требования к пунктуальности к другим, массажист должен и сам их выполнять. Не стоит заставлять клиентов ждать. Массаж должен начаться ровно в то время, на которое человек записан. Соответственно, все должно быть подготовлено заранее:
Кабинет убран.
Стол застелен чистой простыней.
Освещение выставлено в нужном ракурсе.
Руки подготовлены к массажу.
Поэтому между клиентами должен быть перерыв продолжительностью 15 минут. За это время массажист сможет отдохнуть и подготовиться к следующему посетителю. Недовольство клиента будет вполне оправданным, если мастер начнет все подготавливать в тот момент, когда уже должна начаться непосредственно сама процедура.
Как поступить, если клиент неожиданно отменяет запись
Ситуация не из приятных. Особенно, если отмена производится непосредственно перед сеансом. Некоторые специалисты не возвращают стоимость пропущенного сеанса. Но такие действия должны заранее оговариваться в устной или письменной форме. Если клиент один раз пропустил сеанс по серьезной причине, то лучше финансовых санкций не применять.
Если с массажистом складываются хорошие, добрые отношения, то клиент может порекомендовать его своим друзьям, знакомым, коллегам. За такие действия его можно поощрить. Например, предоставлять скидку на следующий сеанс за каждого нового клиента. Мастера любят тех посетителей, которые выполняют все рекомендации, не пропускают сеансы, пунктуальны и ответственны.