Форматы работы мастера массажа: особенности взаимодействия при разном типе сотрудничества
В сфере массажа перед новичком и матерым мастером стоят разные задачи. Новичку предстоит освоиться в этой новой для него сфере, набраться необходимого опыта, а также заполучить первых постоянных клиентов. Или просто постоянных клиентов. Опытный мастер стремится улучшить условия для своих клиентов, а для себя создать наиболее выгодные условия работы.
Постигать азы массажного искусства и начинать работать в этой сфере можно разными способами:
Принимать на дому.
Брать несколько клиентов в свободное от основной работы время.
Через социальные сети рассказывать о своем новом деле.
Привлекать клиентов через друзей, коллег, знакомых.
Надеяться на «сарафанное радио».
А можно пойти в салон, который уже работает не один год, в качестве мастера. С салоном можно работать на процентах. Как правило, прибыль делится поровну между мастером и салоном. Но порой мастеру предлагают больший или меньший процент от выручки. В салоне можно взять кабинет в аренду и ежемесячно вносить за него плату. Можно скомбинировать предыдущие варианты. Реже всего салоны предлагают массажистам оклад.
Сотрудничество на процентах
Доход мастера напрямую зависит от уровня его загруженности. Больше клиентов – больше доход. Но и салон в убытке не остается. Получает примерно половину от того, что заработал специалист.
Выгоден такой вариант в следующих случаях:
У массажиста мало собственных клиентов, он получает их через салон. Работы много благодаря эффективному взаимодействию салона с потенциальными и имеющимися клиентами.
Специалист получает кабинет со всем оборудованием. Имеются расходники, форма. Периодически проводится обучение по актуальным техникам массажа, особенностям работы с клиентами. Мастеру самому не приходится ни о чем заботиться. Необходимо лишь находиться на работе во время записей и вести себя подобающим образом.
Сотрудничество на аренде имеет риск ее не покрытия. Включение взаимодействия на процентах позволяет в полном объеме покрыть аренду.
Малое количество клиентов несет риски лишь для работодателя. Именно он занимается полным обслуживанием бизнеса, несет все расходы. Мастер ничем не рискует.
Такой формат сотрудничества не выгоден, если:
Имеется своя обширная клиентская база.
Салон неэффективно взаимодействует с клиентами, работы мало.
Стоит учитывать тот факт, что некоторые обстоятельства не зависят от менеджеров работодателя. Например, при сложной социально-экономической обстановке клиентов становится объективно меньше. Также бывают неактивные сезоны, экстремальные обстоятельства и т.д. Задуматься об эффективности дальнейшего сотрудничества необходимо в тех случаях, когда в других салонах при равных обстоятельствах сохраняется хороший доход.
Невыгодное сотрудничество складывается также в следующих ситуациях:
Салоном проводятся различные распродажи, устраиваются акции, однако такой маркетинг непосредственным образом влияет на уровень дохода мастера. Скидочные абонементы уменьшают прибыль массажиста, а не работодателя. В действительности он должен лишь устанавливать базовые расценки, с которыми специалист соглашается или нет. Однако недопустимо покрывать распродажу за счет других сотрудников без предварительного согласования и взаимных договоренностей.
Есть желание и возможности самостоятельно заниматься всеми процессами: искать клиентов, подбирать материалы, место для работы, заниматься привлечением посетителей и т.д.
Есть необходимость в формировании собственной клиентской базы. Администрация салона не будет в восторге, если мастер начнет забирать к себе клиентов, которые были найдены не им. Такая практика не редкость. Однако при хороших отношениях специально мастер заниматься такими вещами не станет.
Сложно взаимодействовать в контексте отношений «начальник-подчиненный». Администрация несет ответственность за своих сотрудников. Однако у нее есть право вмешиваться в рабочий процесс, устанавливать правила, которым все должны подчиняться. Если хочется действовать полностью самостоятельно, то от такого формата сотрудничества лучше отказаться. Иначе конфликты будут неизбежными.
Работа на условиях аренды
Для каждого случая устанавливаются конкретные условия. Но наиболее распространенной является следующая практика: мастер получает кабинет с ремонтом, стандартным набором мебели. Все остальное приобретается за свой счет:
Дополнительное оборудование.
Расходники.
Обучающие курсы.
Также в пользование массажиста предоставляются помещения общего пользования. За все это он ежемесячно платит заранее обговоренную сумму. Клиентский поток также по большей части зависит от мастера. Салон может также предоставлять клиентов, но никакой гарантии, что это будет стабильная работа, не предоставляет.
Такой формат взаимодействия выгоден, когда:
Имеется собственная клиентская база.
Есть умение привлекать постоянных посетителей, знакомы многие маркетинговые ходы.
Хочется наработать собственную базу, а затем забрать ее себе.
Хочется свободы действий во всем. Самостоятельно выбирать масла, устанавливать цены за услуги, формировать расписание, выбирать время отпуска, отменять/дополнять записи без согласования с администрацией.
Невыгодно работать на аренде, если:
Клиентская база маленькая.
Состояние здоровья и иные факторы не позволяют работать целый месяц.
Салон не выполняет свои обязательства в части обустройства кабинета и доступности пространства. Санузлы, иные помещения общего пользования находятся в ненадлежащем состоянии.
Зачастую, сотрудничество на процентах выбирают те, кто только начинает свой путь в массаже. Это позволяет наработать необходимую практику, привлечь первых клиентов, научиться маркетинговой деятельности. Все необходимые условия создаются салоном, однако он получает свой процент от деятельности сотрудника. У специалиста не так много забот, его основная обязанность – качественно выполнять массаж. Однако и свобод у него меньше.
При аренде имеется относительная свобода. Но при этом на мастере лежит полная ответственность за себя самого. Со всеми трудностями придется справляться лично. Массажисты, у которых клиентская база уже наработана, предпочитают работать на аренде. За нее они отдают до 15% от выручки, в то время как на процентах приходится отдавать половину. Но при аренде приходится платить за материалы, оборудование и т.д.
В каждом салоне устанавливаются свои правила. Разница может касаться:
Порядка предоставления материалов.
Процесса обучения.
Очередности уборки помещений.
Особенностей предоставления скидок.
Формирования записи.
Правил работы в свободные часы.
Привлечения и распределения посетителей.
Каждый специалист сам для себя определяет, какой формат работы является для него наиболее подходящим. Все зависит от умения заниматься организационной работой, творческих способностей, бытовых навыков и финансовых возможностей. Порой может казаться, что только ты делаешь основную часть работы. Остальные лишь получают за общее дело свой процент. Но на самом деле в коллективе каждый член имеет немалую значимость.
Работа каждого члена коллектива в совокупности дает нужный результат. Поэтому и к работодателю, и к сотрудникам нужно относиться с уважением. Благополучие организации зависит не только от тех, кто постоянно на виду и выполняет основные функции, но и от тех, кто делает невидимую, но очень важную работу. И эти сотрудники также оплачиваемые. Со стороны не видно, сколько администрация делает вложений, какой объем работы выполняет. Лишь когда все это начинает выполняться самостоятельно, становится понятно, какой это нелегкий труд.