Нечасто можно встретить вражду между двумя мастерами. Как правило, такой тип взаимоотношений берет начало из личной неприязни, распространяясь и на профессиональное поле. Как же быть, если с одним из коллег или конкурентов не заладилось общение? Обсудить с клиентами? Запустить пару нелицеприятных сплетен? Очернить профессионально? Нет, нет и нет! позволяют себе такое только те, кто не уверен в себе, как в мастере. Переход на личности возможен только в узком кругу, из которого информация не дойдет до ушей того, кого обсуждали. Естественно, то же правило касается и виртуального пространства! Независимо от причины конфликта и зачинщика, следует стремиться сгладить конфликт, а не раздувать его еще сильнее.
В том случае, если очень сильно захотелось обсудить и осудить коллегу или конкурента с клиентом, переведите разговор на себя. Помните, если кто-то бросает грязь в вас, она всегда остается на его руках, но не всегда долетает до вас! Подумайте, ведь вы тоже попадали в ситуации, когда вас незаслуженно обидели. Хотели бы вы стать для кого-то источником подобных переживаний?
К сожалению, для любителей сплетен, завуалированные обсуждения без имен также следует исключить из профессиональной деятельности. Особенно, если речь идет об узком круге общения, где несложно узнать того, о ком идет речь. И речь в данном случае не только о коллегах, но и о клиентах. Возьмите себе за правило не обсуждать и не осуждать клиентов. Нередко мастера создают посты, в которых перечисляют раздражающие качества клиентов. Как поступит клиент, прочитав такой пост? Обратит внимание на себя. Увидев в себе черты, о которых писал мастер, он, вероятнее всего, сменит мастера. Получается, что в погоне за дешевым интересом читателей, велик риск потерять клиента, который годами был с вами и оставался бы рядом дальше.
Мастеру массажа всегда стоит помнить, что его профессия относится к категории деликатных, требующих особенного подхода, создания настроя. Не следует быть чрезмерно холодным или общительным во время работы. Выбирайте комфортное общение, не затрагивающее спорные темы.
Идеальным вариантом будет обсуждать себя, свои достижения, курьезные моменты из практики, обучения.
Но как поступить в ситуации, когда коллега открыто нарушает правила профессиональной этики, переходя на фамильярное общение с клиентами, коллегами и начальством, не соблюдает правила в вопросах финансов и общего трудового распорядка? На первом этапе необходимо провести личную беседу. Если результата не последовало, следует обратиться к руководству. Если на действия коллеги смотрят сквозь пальцы, возможно имеет смысл покинуть такое место работы, чтоб о вас, как о мастере, не пошла дурная слава. Профессиональные отношения с коллегами всегда должны держаться в рамках формального, вежливого и делового общения.
Всегда следует соблюдать рамки, не поддаваясь эмоциям. Сплетни, обсуждения, эмоции – все это следует подавить в себе на самом раннем этапе. Лучше покинуть коллектив, выводящий вас на такие эмоции, чем снижать свой профессиональный уровень, ввязываясь в под коверную возню.
Всегда, в любой ситуации важно сохранять лицо и оставаться профессионалом. Острое желание посплетничать следует реализовать с близкими, которые не станут выносить разговоры за пределы кухни.
Всегда помните – ничто так не раздражает конкурентов, как ваши профессиональные успехи. Рост, развитие, успех способны вывести на самые негативные эмоции, одновременно это лучший способ утереть нос любому грубияну.