Шаг за шагом идем к цели

Знакомство с клиентом

знакомство с клиентом
Первое знакомство: что нужно знать, чтобы клиент пришел к вам снова

Знаете ли вы, что такое эффект ореола? Это свойство наделять человека, который однажды произвел на вас хорошее впечатление, всеми положительными качествами. Которых, кстати, может и не быть. И наоборот, один «прокол» – и вы уже в любом поступке человека ищите злой умысел. Как это поможет вам в общении с клиентом, поговорим дальше.

Как создать положительную ауру

Как известно, первое впечатление формируется всего за семь секунд. Что можно успеть за такое короткое время? Максимум – оценить, как собеседник выглядит и как себя ведет, услышать его голос. Внешне привлекательный человек покажется умным, профессиональным, коммуникативным. Удалось вызвать положительную реакцию? Считайте, дело в шляпе – повторные посещения обеспечены. Ну а если нет – второго визита, скорее всего, не будет.

Первое впечатление обманчиво, но люди все равно продолжают ему следовать. Поэтому давайте вместе выработаем тактику поведения при знакомстве:

выберите для общения хорошо освещенное место, чтобы вас можно было разглядеть;

по возможности обеспечьте контакт глаза в глаза;

держитесь ровно, расправьте плечи;

излучайте доброжелательность: улыбайтесь, ведите себя спокойно, не мельтешите.

В итоге посетитель будет уверен в том, что вы компетентны и вам можно доверять.

Важно! Не забывайте, что путь к клиенту начинается еще до встречи с ним. Уделите внимание деталям: приятный тонкий аромат, опрятная, подобающая ситуации одежда помогут вам создать положительный образ.

Как вести себя дальше

Бывает, что с самого утра все не ладится. Вы не выспались, что отразилось на состоянии кожи, тембре голоса и быстроте реакций. Но и в этом случае ситуацию можно исправить, если знать несколько важных правил:

· При встрече обязательно поздоровайтесь.

· Назовите клиента по имени не менее трех раз – при приветствии, во время сеанса, при прощании.

· Немного расскажите о себе – это поможет вам наладить контакт.

· Выясните цели посещения.

Важно! При первой встрече не комментируйте пожелания посетителя. Никогда не принимайте решения за человека, даже если считаете, что процедура выбрана неправильно.

Предположим, вы отметили его чрезмерную полноту и полагаете, что не повредил бы лимфодренажный массаж. Помните: ваши мнения могут не совпадать. Лучше проведите сеанс в соответствии с запросами клиента, а на прощание предложите попробовать новые подходы. Так вы не покажете сомнения в значимости его решения и закинете крючок на дальнейшие встречи.

Выясните подводные камни

Многие люди неохотно говорят о своих болезнях. А вам обязательно нужно о них знать, чтобы не избежать неприятных последствий от процедуры. Предлагайте посетителям стандартный бланк с вопросами, чтобы не нарушать их личные границы. Обычно официальность убирает напряжение с этого момента. Но мы рекомендуем вопрос о противопоказаниях предложить в двух интерпретациях, чтобы избежать ошибочных выводов. Обязательно запросите личную подпись в конце документа. Такие анкеты служат специалисту своеобразной страховкой при возникновении критических ситуаций.

Если вы хотите построить долгосрочные отношения со своим клиентом, раз в полугодие «обновляйте» знакомство. Хороший вариант избавиться от ореола, полученного при первой встрече – чаепитие в неформальной обстановке. Тишина, отсутствие спешки, размеренная беседа и максимум доброжелательности – отличный способ сформировать новый образ.