Шаг за шагом идем к цели

Этикет с клиентом

этикет массажиста
С одной стороны, этикет- это наиболее простой компонент в работе массажиста. С другой - выстраивание комфортного и продуктивного общения с людьми является одной из самых сложных для изучения сфер. Студенты медицинских вузов осваивают предмет профессиональной этики на протяжении нескольких месяцев.

Массажист не всегда медик по образованию, однако знания этикета ему необходимы для обеспечения комфорта и высокого уровня сервиса.

Для выстраивания комфортных отношений с клиентом во время сеанса, следует помнить о ключевых правилах:

1.Не навредить. Каждое решение относительно курса массажа должно быть направлено на решение проблемы клиента, а не на ее усугубление. Незнание техник или приемов не сделает вас плохим массажистом. Вред, причиненный непрофессиональными действиями, может разрушить здоровье! В любой спорной ситуации следует отправлять клиента к врачу, дабы первые симптомы не превратились во что-то более серьезное;

2.Не берись за заказ, на который нет сил! Постоянная работа, стресс, недосып, недомогание способны сделать любого жизнерадостного пони в измождённого колхозного коня, на котором пашут до последнего вздоха;

3.Не берись за то, в чем не разбираешься! Проявлять компетентность следует лишь там, где профессиональные знания имеют подтверждение;

4.Не навязывай услуги! Клиент может проявлять доверчивость и соглашаться с рекомендациями, однако он довольно быстро распознает подвох и поймет, что не все оплаченные им услуги действительно необходимы. Такой подход к работе может в короткий срок лишить массажиста всех клиентов;

5.Не болтай! Соблюдение конфиденциальности требуется на каждом сеансе, независимо от того, на какие темы мастер общается с клиентом Дети, работа, коллеги, кредиты - темы классические, но способные вызвать нездоровый интерес в посторонних ;

6.Не очерняй коллег! Непрофессиональное общение с коллегами, неуважение, сплетни способны многое рассказать о мастере массажа. Клиент, наслушавшись ваших рассуждений о коллегах, сократит или вовсе прекратит общение в вами. Все обиды необходимо прорабатывать со специалистом, а не выносить в общение с клиентом;

7.Будь понятен! Массаж - сфера, в которой терминология может запугать или ввести в замешательство. Рассказывая клиенту о его проблемах, следует быть максимально открытым, понятным и доброжелательным;

8.Не осуждай! Клиенты - не дети, которых вам надо поучать и воспитывать. Нарушая правила или не выполняя рекомендации, они берут на себя ответственность за свое здоровье и состояние. Узнав о срывах и нарушениях, профессионал скорректирует маршрут работы и как можно скорее предоставит новый план действий;

9.Не бухти! Если клиент не достиг всех поставленных вами результатов в короткий срок, это совершенно не означает, что вы плохой мастер, а он нерадивый ученик. Возможно, так сложились обстоятельства. Разграничивайте сферы общения, избегайте осуждения, поддерживайте, дарите надежду и помогайте в достижении результата;

10. Не подшучивай! Указывать на недостатки - невежливо, указывать на недостатки с точки зрения массажиста - непрофессионально! Даже если клиент со здоровым сарказмом говорит о себе и своих лишних килограммах, акцентировать на этом внимание не стоит. Тем более - шутить, высмеивать, стараясь повысить таким образом мотивацию к похудению;

11. Не нарушай границы! Массаж следует проводить таким образом, чтобы не оскорбить чувства клиента. Обнажение перед посторонним человеком может вызывать дискомфорт, который только усилит повышенный нездоровый интерес со стороны массажиста. Открытыми следует оставлять лишь только то место, над которым идет работа. Остальное укрывается простынкой. Одеваться и раздеваться клиент и вовсе должен в одиночестве;

12. Не переходи на острые обсуждения! Длительное общение стирает профессиональные границы, превращая массажиста в приятеля, с которым можно обсудить новости, спорт и политику. Не следует так поступать, тем более становиться инициатором общения на данные темы. Вести активные дискуссии с клиентами вообще нежелательно;

Поддержание непринужденной беседы сделает массаж более комфортным, но превращать беседу в спор или словесную баталию совершенно не обязательно.