Шаг за шагом идем к цели

Составляем прайс

цена за массаж
Составление прайса – один из важнейших этапов в работе массажиста. Большинство новичков, осваивая рынок, при выставлении цены начинают метаться, не понимая, как адекватно оценить свои услуги, не продешевив и не запугав клиента необоснованно высоким ценником.

При расчете стоимости своей услуги, ориентироваться следует на следующие показатели:

1.Средняя цена на услугу. Подсматривать прайс конкурентов следует только в том случае, если они трудятся примерно в равных с вами условиях. Однако ориентироваться только на других мастеров не стоит;

2.Показатель спроса на услугу. Он может существенно отличаться у разных мастеров. Опытный специалист не всегда может похвастаться высоким прайсом, при этом новичок, создавший клиенту комфортные условия, порой является лидером рынка по стоимости. Реально влияют на спрос 2 группы факторов: внутренние и внешние:

·К внутренним относятся те показатели, на которые вы можете непосредственно влиять. Это ваша активность в социальных сетях, популярность у подписчиков, спектр предлагаемых услуг и техник, комфорт, который вы предлагаете клиенту, условия записи, состояние салона и удобство расположения.

·Внешние факторы – это те, на которые вы влиять напрямую не в силах (локальная конкуренция населенного пункта, события, происходящие в населенном пункте, общественное настроение, в связи с серьезными событиями – эпидемия, траур и тд).

Помните, спрос напрямую влияет на прайс. Чем он выше, тем более обоснованно повышение цены. А вот снижать цену для повышения спроса – сомнительный способ. Вряд ли только стоимость услуги формирует спрос на ваш массаж. Необходимо провести всесторонний анализ спроса и только после этого принимать стратегические решения.

Важно помнить, какие факторы напрямую влияют на стоимость услуги и формируют ее:

·Себестоимость. Этих затрат избежать невозможно, поэтому от них стоит отталкиваться при ценообразовании. В себестоимость должны быть заложены:

- цена на материалы и расходники. Каждый расходник должен быть просчитан на число клиентов, на которых он будет потрачен;

- оплата аренды кабинета и покупка необходимого для массажа оборудования. В данном случае расходы распределяются на время, в течение которого вы планировали окупить расходы;

- обучение и повышение квалификации. Это постоянная статья расходов, так как не развивающийся мастер не может полноценно конкурировать и предлагать услугу высокого качества.

·Польза для потребителя. Не все ваши расходы должны быть заложены в стоимость услуги. Вы покупаете брендовую качественную обувь, которая поможет легко отработать день на ногах? Прекрасно, но на комфорт клиента эта покупка повлияет косвенно. Нее следует возлагать на него эту нагрузку. Не все, что вы считаете нужным для работы, на самом деле нужно клиенту. Адекватная оценка расходов позволит грамотно сформировать прайс;

·Финальная работа над прайсом. Она проводится только после полноценного анализа рынка, конкурентов, себя и своих расходов. Помните, что исходным значением, которое определит стоимость услуги, будет себестоимость ваших расходов. При этом сильно выходить за средне рыночные пределы также не следует.

Подводя итог, отметим – как необоснованное повышение, так и некорректное занижение стоимости негативно скажутся на спросе. Вы позиционируете себя крутым мастером, при этом перечень ваших техник сильно ограничен? Или вы постоянно растете профессионально, но стесняетесь обидеть постоянных клиентов и поднять прайс? В обоих случаях ваша работа вскоре перестанет приносить вам радость. А во втором случае вы дополнительно рискуете обрасти клиентской базой, которая вряд ли станет ценить вас и будет поливать грязью при самом незначительном повышении цены.

Правильнее всего будет провести полноценную оценку себя и рынка, выставить адекватный прайс и постоянно повышать его, давая обоснование для этого (обучение, качество обслуживания, комфорт). Повышение стоимости – всегда положительный стимул для мастера, даже если в первое время часть клиентов уйдет в поисках более дешевого варианта.