Предоплата массажа – это серьезный шаг, на который решаются не все мастера, считая его слишком волнительным, способным сократить число клиентов. Но так ли это на самом деле? Ведь по своей сути предоплата – дисциплинирующая мера, благодаря которой сократится число безответственных клиентов, не ценящих время массажиста.
Дабы не быть голословными, разберем основные минусы и плюсы введения предоплаты.
Положительные моменты:
·Подтверждение серьезных намерений клиента. Мало кто захочет прогулять без веской причины частично оплаченную услугу;
·Сокращение числа клиентов, несерьезно относящихся к мастеру и его услуге. Крайне неприятно планировать полностью загруженный работой день, а потом сидеть несколько часов подряд в ожидании клиентов, которые забыли или не сочли нужным предупредить об отмене сеанса;
·Частичная компенсация простоя.
Отрицательные моменты:
·Сокращение числа клиентов. К сожалению, избежать этого невозможно. К счастью, уйдут в первую очередь самые неблагонадежные, чаще всего срывающие запись;
·Новички могут выбрать другого мастера, не требующего предоплату;
·Предоплата – долг мастера перед клиентом. Получив ее, вы не сможете отменить запись по личным причинам, потратить, так как деньги еще не отработаны и фактически вам не принадлежат.
Принимая решение о введении предоплаты, массажист должен принимать во внимание некоторые правила:
1.Возврат предоплаты. Если сеанс отменился по вашей вине, или клиент имел вескую причину для отмены, о которой предупредил заранее, вернуть деньги нужно обязательно. К тому же, следует четко разделить ситуации, при которых предоплата не возвращается. Например – если запись отменилась без предупреждения за полчаса до приема;
2.Определение клиентов, с которых вы будете брать предоплату. Вводить ее для всех нецелесообразно, особенно если постоянные клиенты ответственно подходят к записи. Однако для постоянных прогульщиков она станет весьма действенной мерой. Некоторые массажисты просят предоплату с новичков, но, убедившись в их надежности, отменяют это требование;
3.Размер предоплаты. Отдельные мастера предпочитают брать 100% стоимость услуги, что в корне неверно. При отмене записи впустую проходит только рабочее время мастера, при сохранении расходников. Именно поэтому поднимать размер предоплаты выше 50% не следует;
4.Как скоро после начала работы можно просить предоплату? Это сугубо личное решение, которое может принять только сам мастер. Не будет ошибкой как сразу начинать работу с этим условием, так и ввести его, набравшись опыта;
5.Порядок сообщения о предоплате. О введении данного условия следует сообщить заранее. Возможно, отдельных клиентов (самых неблагонадежных) вы сможете предупредить лично, но для остальных понадобится информационный пост с перечислением всех обновлений, порядке и сроке их введения. Составляя пост, помните о некоторых нюансах:
·Не делите клиентов на группы. Укажите, что требование предоплаты распространяется на всех, а в личной беседе с ответственными постоянными клиентами можете отменить его;
·Не извиняйтесь. Вы не нашкодивший школьник, а специалист, вынужденный ужесточать правила. Избегайте также агрессивных и негативных высказываний. Достаточно универсальных фраз «так сложились обстоятельства» или «благодарю за понимание»;
·Постарайтесь сделать так, чтобы о новых правилах узнали все клиенты. Для этого внимательно проверьте все ресурсы, на которых размещаете обновления и внесите актуальные обновления;
·Не стесняйтесь! Вы приняли решение, которое защищает вас, поэтому извиняться или оправдываться точно не стоит. К счастью, в современном мире по предоплате работают специалисты из разных сфер и клиент, в большинстве свое, привык к этому условию и реагирует вполне адекватно.
Вводя новое правило работы, помните, что предоплата – преимущество обоюдное. Не только клиент будет стремиться посетить сеанс, но и мастер. Принимая предоплату, вы гарантируете клиенту, что его сеанс точно состоится.