Шаг за шагом идем к цели

Первый клиент

2025-05-29 10:10
Страх первого клиента: как его преодолеть?

Боязнь первого клиента – это нормальная реакция психики на нечто новое, еще неизученное. Точно так же человек боится, впервые сев за руль автомобиля, его трясет перед дебютом на сцене. Рецепт излечения от такого страха прост: нужно лишь начать, преодолев себя. Вы уже сделали огромный шаг вперед, решив поменять свою жизнь и освоить профессию массажиста. Не стоит останавливаться из-за пустых сомнений. Ведь волнение в данной ситуации вполне естественно.

А если я ошибусь?

Это исключено: вы сделаете все так, как вас учили в теории и на практике. Да, вы молодой, неопытный специалист. Но, у вас свежи все полученные знания. На курсах вы много практиковались, самостоятельно закрепляли методики. Поэтому критические ошибки вы не сделаете. А со временем порядок приемов будете выполнять автоматически.

Вдруг человеку не понравится?

Да, это возможно. Но, от такого не застрахованы и мастера с десятками лет практики за спиной. Это естественный риск работы с людьми: невозможно угодить всем без исключения. Кому-то просто не зайдет массаж, а кому-то просто ваша энергетика не понравится или цвет волос – бывает и такое. Рекомендуем не зацикливаться на негативных отзывах. Если из тридцати клиентов один перестанет ходить – это не критично. Конечно, негатив после первого же сеанса шокирует. Просто переступите через ситуацию, соберитесь и примите следующего клиента. Мы уверены, что отзыв будет положительным.

Как преодолеть неуверенность в своих силах

Первые сеансы массажа – сложный период. Именно отношение клиентов во многом определяет, будет молодой специалист работать дальше или решит, что массаж – это не его профессия. Поэтому сейчас мы расскажем, как преодолеть барьеры и настроиться на победу.

Не думайте слишком много о мотивах клиентов. Если человек прошел один сеанс и больше не ходит, хотя реакция была положительной, не стоит терзать себя сомнениями. Не нужно принимать это на свой счет, сомневаться в своих силах и навыках. Возможно, у человека элементарно нет денег или времени. Быть может, он переехал в другой город. А если это родственник или знакомый, возможно он просто хотел вас поддержать в первые дни, пообщаться. И изначально не планировал проходить полный курс.

Не ждите бурных восторгов. Далеко не все люди эмоциональны и многословны, склонны к «обнимашкам». Даже обычное, сухое «спасибо» – это уже ваш успех.

Будьте уверены в себе и спокойны. Страх ошибок для молодого массажиста – это нормально. Но, в отличие от вас, клиенты не проходили обучение: мелких неточностей они не заметят. Зато отлично ощутят вашу нервозность, неуверенность. Не бойтесь «сломать» клиента, легкая боль при использовании некоторых практик естественна, и опытные клиенты об этом знают: зажатые мышцы иначе не расслабить. Поэтому работайте максимально уверенно, с выверенным усилием.

Практика – ваше все. Старайтесь отрабатывать навыки с людьми, которые дадут вам независимую и честную оценку. Например – с одногруппниками из Школы или профессиональными моделями. Они относятся к вам нейтрально, не будут льстить или критиковать просто в силу пакостного характера.

Абстрагируйтесь от агрессии. Адекватные, воспитанные люди не устраивают истерик и ни на кого не бросаются с кулаками. Максимум, что позволит себе действительно недовольный клиент – это негативный отзыв или элементарный уход к другому массажисту. Если же человек срывается на вас, кричит, устраивает сцену, значит он просто решил сорвать на вас плохое настроение из-за проблем в семье или на работе. А ваши профессиональные качества здесь совершенно не при чем. Поэтому – вежливо отделайтесь от такого «клиента» и забудьте его.

Если вы не уверены в своей стойкости, наш совет – устройтесь на работу в салон, медцентр, санаторий. Прием клиентов на дому – это, конечно, удобно и замечательно. Но, при первых же негативных отзывах появится огромный соблазн бросить все. Трудоустройство же послужит стимулом для дальнейшей работы и развития.

Во-первых, вам не придется искать клиентуру самостоятельно, так как бизнес уже раскручен и люди идут потоком. Возможно, кто-то останется недовольным, но рефлексировать по этому поводу будет некогда, ведь смена расписана поминутно. У вас будет поддержка коллектива. И, конечно же, уволиться намного сложнее, чем перестать принимать звонки от возможных надомных клиентов.

Любое изменение в жизни, новое дело – это стресс. Переезд на новое место жительства или взятый в дом щенок выбивают из привычной колеи. Учась ходить, малыши неизменно падают, а освоение роликов или лыж не обойдется без синяков. Так же и новая профессия требует целеустремленности, желания преодолеть все трудности, умения подниматься после падений. Просто настройтесь, что в любом деле есть плохое и хорошее – это жизнь. Новички всегда начинают с ошибок. Поэтому любите и поддерживайте себя. Принимайте конструктивную критику, чтобы увидеть огрехи в своей работе, развивайтесь. Найдите свою нишу и любимую клиентуру. И все у вас получится.