Шаг за шагом идем к цели

Составление процедур

составление графика
Как правильно составить процедуры для клиента

Универсальной инструкции по составлению процедур не существует: все зависит от конкретного клиента. Причем даже в тех случаях, когда проблема очевидна, не факт, что человек намерен ее решить с вашей помощью. Например, далеко не все полные люди озабочены проблемой похудения, не каждая женщина готова отдать все, чтобы избавиться от целлюлита, а нервный тик – это не гарантия того, что человек пришел за релакс-массажем. Поэтому рекомендуем учиться слушать и взаимодействовать с клиентом.

Как должна проходить консультация

Массажист – это не просто специалист в определенной сфере. Его работа тесно связана с состоянием здоровья клиентов, желанием помочь человеку с его бедой. Поэтому главный посыл первой консультации будет таков: «Я – мастер своего дела, дам вам то, что вы хотите и на самом высшем уровне». Но, вы ни в коем случае не должны становиться безмолвной функцией, инструментом, который выполняет все требования. Ведь человек, не знакомый с тонкостями массажа, не способен подобрать для себя правильную программу. Настоящий профессионал выстраивает беседу так, чтобы натолкнуть клиента на нужные решения, но без давления и фанатизма.

Как это работает

Все достаточно просто: вы с порога должны видеть проблемы клиента, замечать, как он двигается, ведет себя, реагирует на прикосновения при осмотре. Если вы видите, что у человека болезненные напряжения в области спины, что он двигается скованно и морщится в ответ на прикосновения, логичным будет предложить соответствующий тип массажа. Когда он понимает, что вы – профессионал, который сам определяет проблему, его доверие повышается. А доверяющий клиент склонен прислушиваться к рекомендациям специалиста и, что главное, выполнять их.

Используйте правило трех «да». То есть, задавайте вопросы, на которые можно однозначно ответить «да» или «нет». Например:

·«Вы хотите расслабляющий массаж?»;

·«Вы часто испытываете боль в шее?»;

·«Наверное, вам нужна максимально эффективная процедура?».

Три подтверждения означают, что вы можете смело включать данные процедуры в программу.

Еще один важный момент в консультации – это честность. Если клиент утаивает информацию о состоянии своего здоровья, постарайтесь создать для него максимально комфортную атмосферу: как в кабинете хорошего психотерапевта. Обязательно объясняйте свои действия прежде, чем прикоснуться к нему.

Честность с вашей стороны – это право выбора для клиента. Старайтесь давать минимум два пути решения его проблемы: более простой и дешевый, более действенный, но дорогой. Так человек сможет сам определить, готов ли он потратиться на продвинутый курс или предпочтет бюджетный вариант. Настоятельно не рекомендуем пытаться определить платежеспособность клиента самостоятельно. Внешность порой бывает обманчива. Ваше дело – предложить выбор из двух-трех вариантов, причем все они должны быть полезными для данного клиента.

Что нельзя делать

Ни в коем случае не давите на клиента и не требуйте от него невозможного. Каждый человек живет своей жизнью, с определенными проблемами, заботами. Мало для кого массаж и собственное здоровье имеют основной приоритет. Требования резко изменить образ жизни лишь отпугивают. Даже если вы, как профессионал, четко видите проблему и пути ее решения, человек может не оценить такой подход и сбежать к другому мастеру. Результат настойчивости – потеря перспективного клиента. Поэтому нововведения и советы стоит давать аккуратно, дозировано.

Надеемся, вы осознали, что правильно проведенная консультация, способность составить программу под человека без перегибов и жестких рамок – это залог вашего успешного массажного бизнеса. Деликатный подход, умение слушать и предлагать реальные решения уберегут вас от ошибок и необоснованных уходов клиентов.