Профессия массажиста дает широкий выбор форматов работы. Вы можете принимать клиентов у себя на дому, арендовать помещение в салоне или работать там на процентах, устроиться при отеле, открыть собственный кабинет. Есть и такой вариант, как выезд на дом. Этот формат стоит рассматривать отдельно из-за серьезных отличий от всех остальных.
Когда есть смысл ехать к клиенту
Выезд на дом целесообразен в нескольких случаях:
специализация мастера предполагает предоставление услуг маломобильным людям;
отсутствует возможность организовать рабочую локацию, но очень хочется не затягивать со стартом;
в небольшом населенном пункте, где любой адрес находится в нескольких минутах езды, а сарафанное радио работает на отлично;
при обслуживании всех членов семьи – вы приезжаете на целый день и можете отработать весь арсенал навыков, поскольку придется иметь дело с представителями разных возрастных категорий.
Данный формат оптимальный выбор для людей с особым складом характера: подвижных, непоседливых, склонных к постоянной смене картинок.
Негативная сторона дела
Начнем с того, что выезд на дом небезопасен. Перспективу ехать к незнакомому человеку не рассматривайте вообще. Хорошо подумайте, насколько можете доверять знакомому, прежде чем соглашаться. И обязательно сообщите близким точный адрес местонахождения.
Обратите внимание! В WhatsApp имеется полезная опция, которая позволяет делиться геолокацией. Рекомендуем воспользоваться ею:
зайдите в выбранный чат;
нажмите на изображение скрепки (справа в строке сообщений);
выберите пункт «Местоположение» – делиться геоданными;
выберите период, на протяжении которого информация будет передаваться человеку;
нажмите значок отправки.
Передача данных прекратится сразу по истечении указанного времени.
Игнорировать меры безопасности не стоит. Известны случаи, когда и знакомые оказывались (в лучшем случае) людьми со странностями.
Также работа на выезде чревата:
некомфортными условиями;
большими расстояниями.
Свое рабочее пространство вы обустраиваете в соответствии с личными представлениями об удобстве. Все находится под рукой, в чистоте помещения вы уверены, поскольку поддерживаете ее сами. Но дома у клиента придется подстраиваться под существующие условия.
Подумайте, имеет ли смысл куда-то ехать, если путь отберет у вас столько же времени и сил, сколько сама процедура. Ведь за это время вы могли бы принять двух-трех клиентов.
Устанавливайте свои правила
Если вы едете к клиенту, это должно быть учтено в прайсе. Забудьте о комплексе новичка – ситуация имеет для вас больше минусов, чем плюсов. Если речь не идет о маломобильных клиентах, эти недостатки должны быть компенсированы за счет материальной выгоды. Старайтесь работать по предоплате. Сумма, как минимум, должна покрывать вашу дорогу в оба конца и впустую потраченное время на случай, если сеанс не состоится. Не делайте поблажек знакомым. Вы точно также можете прийти в назначенный час и оказаться перед закрытой дверью. Несоблюдение договоренностей недопустимо.
Люди из вашего круга общения – отдельная категория клиентов, склонная смешивать работу с развлечением, а вознаграждение – с угощением. Здесь нужно проявить максимум стойкости или отказаться от взаимодействия. Допускается смягчение общих правил, но не отказ. Тортик за услугу – слишком неравнозначный обмен. Оказывайте услугу бесплатно лишь ближайшим родственникам. Работать на выезде обычно соглашаются новички или невостребованные мастера. Опытному специалисту с обустроенным рабочим местом и наработанной клиентурой незачем идти на такие сложности. Кроме тех случаев, когда речь идет о родственных связях, когда на первый план выходит не финансовый, а личный интерес.